Правила инкотермс

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Правила Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Правила вступили в действие 01 января 2011 года

Категория E
Отгрузка

EXW

Любые виды
транспорта

EX Works
( … named place)
Франко завод
(…название места)

Категория F
Основная перевозка
не оплачена продавцом

FCA

Морские и
внутренние
водные перевозки

Free Carrier
(…named place)
Франко перевозчик (…название места)

FAS

Морские и
внутренние
водные перевозки

Free Alongside Ship
(… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна
(… название порта отгрузки)

FOB

Морские и
внутренние
водные перевозки

Free On Board
(… named port of shipment)
Франко борт
(… название порта отгрузки)

Категория C
Основная перевозка
оплачена продавцом

CFR

Любые виды
транспорта

Cost and Freight
(… named port of destination)
Стоимость и фрахт
(… название порта назначения)

CIF

Любые виды
транспорта

Cost, Insurance and Freight
(… named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

CIP

Любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo
(… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до
(…название места назначения)

CPT

Любые виды
транспорта

Carriage Paid To
(… named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)

Категория D
Доставка

DAT

Любые виды
транспорта

Delivered At Terminal
(… named terminal of destination)
Поставка на терминале
(… название терминала)

DAP

Любые виды
транспорта

Delivered At Piont
(… named point of destination)
Поставка в пункте
(… название пункта)

DDP

Любые виды
транспорта

Delivered Duty Paid
(… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины
(… название места назначения)

 

Группа E — Место отправки (Departure):

EXW (от англ. Ex Works — «с места работы») — торговый термин, означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, на складе или в магазине). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несет покупатель. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

FCA (от англ. Free Carrier — «франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несет ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несет.

FAS (от англ. Free Alongside Ship — «франко вдоль борта судна») — означает, что продавец несет расходы по доставке в порт отправления. Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (от англ. Free On Board — «франко-борт», буквально — бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

CFR (от англ. Cost and Freight — «стоимость и фрахт») — означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины). Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходят на покупателя.

CIF 
(от англ. Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт») — означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT (от англ. Carriage Paid To — «фрахт и перевозка оплачены до…») — международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несет расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP (от англ. Carriage and Insurance Paid to — «фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар выбранному продавцом же перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несет все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D — Доставка (Arrival):

DAT (от англ. Delivered At Terminal — «поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. «Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой и разгрузкой товара. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и по возможности определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP 
(от англ. Delivered At Point — «поставка в пункте») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе уплачивать импортные пошлины. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid — «доставлено, пошлина оплачена») — термин употребляется с указанием места прибытия. Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя. Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несет продавец. Он также несет ответственность за таможенную очистку. В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.